Выбираем свой аромат: классификация парфюмов

Говорят, что аромат – это миг счастья, к которому мы стремимся всю жизнь. … Грезы, навеянные духами, так похожи на пестрых, неуловимых бабочек… Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния…

Выбор своего аромата – дело тонкое. Подобрать парфюм, который подчеркнет характер, иногда бывает очень сложно. Как часто, зайдя в магазин, мы смотрим на разнообразие флакончиков и просто теряемся от их огромного количества. Консультанты сразу же слетаются как пчелы на мед, и наперебой начинают нахваливать тот или иной парфюм модного бренда, и тогда открывается перспектива покупки модной новинки, которая совершенно не подходит, душит вас и окружающих. Во избежание подобной ситуации предлагаем разобраться в том, какие бывают ароматы, что лежит в их основе, как строится парфюмерная пирамида.

Чтобы не запутаться окончательно, давайте начнем с самого простого и самого главного. Парфюмерные композиции делятся на следующие группы:

- Шипровые – мужские и женские дерзкие ароматы, свежие и чистые, они могут содержать горькие нотки, напоминать своим звучанием запахи леса, дерева, мхов и трав.

- Цветочные – для утонченных, женственных, творческих натур; ароматы этой группы часто содержат ноты розы, фиалки, жасмина, лилий и других цветов. В основном это женские парфюмы, но в последнее время появилась модная тенденция добавлять цветочные ноты в мужские парфюмы.

- Восточные – это сладкие, пряные ароматы, часто содержащие амбру, мускус, специи и ваниль; чаще всего восточные парфюмы являются утонченным аксессуаром для вечернего выхода. Они являются наиболее сильными, стойкими и тяжелыми.

- Цитрусовые – адресованы жизнерадостным людям. Они легкие и свежие, подходят для отдыха, офиса, особенных случаев жизни. Основные ноты этих парфюмов: грейпфрут, бергамот, лимон, апельсин, мандарин.

- Зеленые – ароматы свежескошенной травы, лепестков фиалки. В них вы явно услышите ноты розмарина и лаванды, гельбанума и геацинтов, можжевельника и сосны. Это свежие парфюмы, легкие, воздушные и очень приятные.

- Фужерные – особая группа ароматов, адресованная в основном мужчинам. Их часто называют папоротниками – от французского «fougere» - папоротник. Многие парфюмеры причисляют эту группу к шипрам, поскольку они содержат свежие, чуть горьковатые ноты. В 1882 году появился парфюм под названием «Королевский папоротник» Убигана. Именно от него взялось название этой группы.

- Древесные – они предназначены натурам, готовым щедро дарить любовь и выражать самые прекрасные чувства дорогим и близким людям. Это теплые ароматы, содержащие ноты сандалового дерева, кедра, розового дерева. 

- Морские – содержат водные ноты, а также ароматы мирта, ириса, мускуса. Их также могут называть океаническими, водяными и озоновыми.

- Альдегидные – ароматы этой группы становятся более насыщенными и яркими, нагреваясь на поверхности кожи. Они не содержат эфирных масел, но полностью синтезированы путем химических манипуляций с высококачественным сырьем. Интересным является тот факт, что первым представителем этой группы парфюмов были знаменитые Chanel №5.

- Фруктовые - для создания парфюмов этой группы чаще всего используются ананас, яблоко, дыня, слива, арбуз, лесные ягоды, персик, абрикос, папайя. Очень часто фруктовые ноты сочетают с запахами цветов.

- Пряные – особенный вид теплых парфюмов. Они содержат ноты корицы, имбиря, гвоздики, лаванды.

- Свежие – являются отражением горного воздуха, природных стихий, морского бриза. Парфюмы этой группы содержат водные ноты, ароматы арбуза, огурца, винограда, озона, лилий или жимолости. Очень часто морские ноты включают цветочные, восточные и древесные ароматы, чтобы их оживить и придать более гармоничное звучание композициям.

- Кожаные – яркие представители сугубо мужских парфюмов. В них сочетаются глубокие насыщенные запахи табака, янтаря, дыма, меда, смолы, кожи.

- Амбровые – сладкие, пряные ароматы, в которых преобладает последняя нота над всей композицией. Они созвучны восточным, часто содержат ваниль, цветы, амбру, мускус.

- Мускусные – название группы говорит само за себя. Мускус – вещество животного происхождения, которое придает духам стойкость, его аромат способен вызвать состояние легкой эйфории, а также имеет лечебные свойства.

- Ориентальные – это тяжелые, горячие ароматы, которые имеют густые оттенки ванили, смол, сандала и мускуса. Больше всего они подходят для зимнего времени года и вечерней одежде.

Каждый парфюм, созданный талантливым мастером, в зависимости от сочетания нот и может принадлежать сразу к нескольким группам. Например: цветочные-фруктовые; цветочные-древесные; фужерные-цитрусовые; цветочные, древесно-мускусные, цветочные, древесные, амбровые и т.д.

Духи по классам: «Люкс», «А», «В», «С».

Разобрав состав парфюмов по нотам, следует также знать, что духи делятся на классы в зависимости от качества используемых экстрактов. Существует четыре основных класса парфюмов: «Люкс», «А», «В», «С».

Самые качественные — они же самые дорогие, — ароматы класса «Люкс». Для их создания используются только натуральные высококачественные ингредиенты. Только из самого лучшего сырья можно создать парфюмерный шедевр. «Люксовые» парфюмы очень часто создаются под заказ клиента, иногда в единичных экземплярах, их цена может достигать сотен тысяч долларов за небольшой флакончик.

Более широкому кругу покупателей доступны парфюмерные композиции, которые на 90% состоят из натуральных высококачественных ингредиентов и включают 10% синтезированных веществ. Это парфюмы класса «А». Менее дорогие закрепители ароматов позволяют снизить стоимость парфюмов, но это отображается на стойкости ароматов.

Швейцария, Арабские Эмираты, Сирия, Канада, Турция, Украина, Польша, Россия — это далеко не полный список стран, в которых изготовляют парфюмы класса «В». Для их производства используются синтетическое и полусинтетическое сырье. Ароматы идентичны оригиналам в основной, доминирующей ноте, но всего богатства раскрытия композиции, которое звучит в оригинале, услышать, естественно не удастся. Концентраты этого класса используются для изготовления кремов, лосьонов, гелей для душа, дезодорантов — полной парфюмерной линии того или иного бренда.

Класс «С» — заключительный. Для изготовления продукции используются самые недорогие экстракты. В эту категорию входят лицензированные духи-подделки, ароматические добавки в мыло и порошки. В синтетических духах-подделках нет разделения на ноты, по той простой причине, сто синтетические эфирные масла не имеют различий по степеням летучести.

Стойкость духов и концентрация масел

Кроме выше перечисленного, важно знать, что стойкость ароматов прямо зависит от типа духов. Наведем примеры приблизительные по времени:

  • цитрусовые – 4-6 часов;
  • цветочные – 6-8 часов;
  • амбровые – более 8 часов, но в зависимости от типа кожи и места нанесения.

Напомним, что духи лучше наносить на «теплые» точки тела, на волосы. Также стойкость ароматов зависит от времени года: зимой стойкость духов выше, летом – ниже. На жирной коже аромат выветривается быстрее, на сухой аромат держится дольше. На стойкость, раскрытие и звучание аромата влияет и личная химия кожи каждого человека. Интересным является тот факт, то стойкость аромата зависит также от окружающей среды, рядом с компьютером и электроприборами, она может существенно снижаться.


Выбирая свой парфюм никогда не спешите. Дайте себе время познакомиться с ароматом, освоится с ним, прочувствовать каждую ноту. На это может уйти от нескольких часов до суток. И только когда приходит понимание: да, это именно то, что нужно, этот аромат как вторая кожа, совершайте покупку. Мы очень надеемся, что эта информация будет вам полезной. Чтобы не потерять ее, отправьте статью себе на стену в социальных сетях и делитесь ею с подругами. Приятных вам покупок. Пусть выбор духов отныне будет для вас увлекательным приключением и возможностью открыть для себя нечто новое и прекрасное!

Вхід до особистого кабінету

Відновлення паролю

ми перетелефонуємо вам самі!

MAKEUP працює в вашій країні!
Відкривайте makeupstore.com

Перейти