Из всех пяти чувств именно обоняние, бесспорно, лучше всего передает ощущение бессмертия.
Сальвадор Дали
Слова главного сюрреалиста минувшего столетия приоткрывают для нас страничку в мир Его Величества Аромата, объясняя нам, почему же знаменитости берутся создавать утонченные парфюмерные композиции, не имея в этом абсолютно никакого опыта. Неужели овладеть искусством парфюмера настолько просто, что большинство знаменитостей без усилий перевоплощаются в создателей изысканных ароматов? Парфюм от селебрити - что это: очередной «компотик» или настоящее искусство?
Когда мы интересуемся чем-либо, будь-то определенная сфера искусства, область современной культуры или выдающаяся знаменитость, мы стараемся неустанно следить за всем, что касается объекта нашего увлечения. Сегодня наше внимание привлекла тема «звездного парфюма» - несомненно важная глава в парфюмерной индустрии, одним из представителей которой является великий и ужасный гений - Сальвадор Дали.
К сожалению, далеко не все «звездные ароматы» отличаются такой "яркой индивидуальностью" и "сильным характером", как ароматы великого сюрреалиста, чье имя еще при жизни стало брендом. Количество именитых ароматных новинок с каждым годом заполняет полки специализированных магазинов, и лишь время демонстрирует нам их жизнестойкость и конкурентную привлекательность.
Имя-бренд — уловка маркетологов
Недоверие к звездным парфюмам у большинства объясняется тем, что к созданию самого аромата селебрити не имеют практически никакого отношения, ведь процесс создания и выбора компонентов проходит вдали от звезд кино и шоу-бизнеса, а они лишь предоставляют изящному флакончику свое успешное имя. Возможны случаи, когда знаменитость все же выступает неким цензором в дизайне и выборе компонентов аромата, что и понятно, ведь важно быть уверенным в том, что будет продаваться под твоим именем. Ярким примером этого явления может стать всегда экстравагантная Lady Gaga. Американская певица анонсировала, что выпустит аромат с частичкой своей крови! Свою задумку она с успехом воплотила, предложив нам испытать «черную как слава и невидимую как воздух» парфюмированную воду Lady Gaga Fame Black Fluid
Впервые идея создания парфюма от своего имени пришла в голову американской актрисе Элизабет Тейлор. Выпустив дебютный аромат White Diamonds, Тэйлор учредила новое течение в парфюмерии — звездные духи, подсказав таким образом, как еще можно воплотить в жизнь свой неординарный талант. За 20 лет своего существования, парфюм White Diamonds принес Элизабет немалую прибыль, сумма которой превысила миллиард долларов. С легкой руки звезда открыла в себе новую грань, которая, к тому же, принесла ей значительный доход.
Сейчас рынок пестрит звездными предложениями, рассчитанными в большей степени на аудиторию поклонников и фанатов, основную часть которой составляет молодежь. Этим и объясняется демократичная цена парфюмированной продукции, пребывающая в диапазоне 20-40 $ за пузырек с любимым именем.
Почему люди покупают у непрофессионалов?
Интересный вопрос, не правда ли? Обычно, что бы мы ни покупали, мы стараемся выбирать только лучшие товары, сочетающие качество и доступность, максимально лишенные промахов со стороны производителя. Кто же и по каким причинам покупает парфюм, за создание которого принимается человек, далекий от этого искусства? Догадка кроется в следующем. Вспомним, с каким пылким упорством дети упрашивают родителей купить фигурку главного героя популярного мультфильма или компьютерной игры. Аналогичные механизмы работают и в мире «взрослых» - наша увлеченность миром шоу-бизнеса дает знаменитостям зеленый свет: мы попросту хотим как можно больше узнать любимую актрису (или актера), быть хоть немного на них похожими, отдавая за это приличные суммы.
Стоит отметить, что не все так прагматично, ведь заимствованное у звезд имя тоже дорогого стоит, поэтому в большинстве случаев они пытаются сотворить то, за что в дальнейшем не будет стыдно. Многие звезды призывают в свою команду именитых парфюмеров современности или целые парфюмерные компании.
В 1997 году голливудский актер испанского происхождения Антонио Бандерас подписал соглашение с компанией Antonio Puig о сотрудничестве и создании парфюмерного бренда Antonio Banderas. Темперамент актера был воплощен в серии ароматов, которые наполнены страстной атмосферой Средиземноморья, мягкими цветочными тонами и экспрессией испанской души.
Каждый аромат соответствует определенному возрасту и мировоззрению. Ароматы для мужчин бренда Antonio Banderas преисполнены энергией, свежестью, придающей жизненные силы. А вот задача женских ароматов от Antonio Banderas - привлекать, очаровывать и интриговать.
Двигаясь дальше, поведаем об истории успеха в парфюмерном деле неподражаемой поп-принцессы Бритни Спирс. Парфюмерный бренд Britney Spears начал свою историю с 2004 года, когда Бритни обратилась с предложением к сотрудничеству в компанию Elizabeth Arden. В ноябре 2004 года появился первый долгожданный флакончик от новоиспеченного бренда Britney Spears. Curious — это роскошный аромат, сочетающий ноты магнолии, груши, лотоса, туберозы, жасмина, ванили, мускуса, сандала. К слову, эта парфюмерная композиция стала самым успешным и продаваемым ароматом 2004 года.
Уже через год появился чувственный, сладкий и нежный аромат Fantasy, флакон которого украшен камнями и кристаллами Swarovski. Очередной парфюм In Control появляется в 2006 году, а сразу за ним - Midnight Fantasy - загадочный и мистический аромат. На сегодняшний день большой популярностью пользуется парфюм Britney Spears Hidden Fantasy. Этот игривый аромат сочетает в себе нотки апельсина, мандарина, цветов грейпфрута, вербены, гвоздики, лилии, жасмина, сладкой ванили, палисандрового дерева, джакаранда, амбры и сандала.
Еще одним достойным подарком поклонникам от знаменитости стал парфюм Kate Moss Kate — будоражащий воображение, волшебный аромат от всемирно известной британской топ-модели Кэйт Мосс. Кэйт обратилась за помощью в компанию «Coty - Vintage», где она постаралась воплотить свое понимание женственности в сочетании ангельски-светлых цветочных и глубоко-темных древесных ноток, приправив парфюм рок-н-роллом, остротой и дерзостью.
Продолжает рейтинг успешных моделей-парфюмеров всемирноизвестная крассавица Синди Кроуфорд. После головокружительного успеха в качестве мировой топ-модели, Синди решает посвятить себя дизайнерской карьере. Немного позже Синди открывает собственную парфюмерную линию - и на этом поприще ее ожидал успех. Парфюмерия Cindy Crawford обладает множеством ярких отличительных особенностей. В создании собственной парфюмерной линии, Синди любит использовать нежно-волнующие нотки магнолии, жасмина, изысканной гардении, хрупкое отзвуки мимозы и обязательно - королевской орхидеи. Самыми популярными парфюмами на сегодняшний день являются Diamond, Pandore, Tornade, GA VA Pink. Парфюмерия от Cindy Crawford - это ароматы обворожительной женственности и небывалой чувственности.
Немалых успехов в парфюмерном деле добилась еще одна поп-дива современности - Дженифер Лопеc. Парфюм от Джей Ло – это воплощение женственности и сексуальности. Дженифер относится к той самой категории талантливых людей, которые всего добиваются сами, постоянно открывая в себе новые грани. Сегодня эта певица, актриса и дизайнер представляет коллекцию неповторимых восхитительных ароматов. Почувствуйте утонченный соблазн многогранных ароматов Дженифер Лопез.
В 2003 году американская икона стиля и популярная певица создала собственную марку L.A.M.B. (Love.Angel.Music.Baby.) Парфюмерный бренд обрел колоссальную популярность всего за несколько лет, в то время как другие торговые дома трудились десятилетиями, чтобы получить мировое признание. Ароматы L.A.M.B. объединяют женское и мужское начало, они прекрасно подойдут дерзким, смелым, целенаправленным людям. Порадует поклонников исполнительницы следующий момент - кроме флакончика с ароматом, в каждой коробочке можно найти письмо от Гвен. Отдельно хотелось бы отметить парфюмерную линию певицы Harajuku Lovers. В композициях и дизайне Harajuku Lovers нашло отражение увлечение Гвен Стефани японской модой, культурой, музыкой и мультипликацией. Флакончики ароматов коллекции сделаны в виде ярких куколок-японок.
Поддалась этой моде и успешная дива шоу-бизнеса Кайли Миноуг. Совместно с парфюмером дома «Firmenich» в 2006 году Кайли дебютировала со своим ароматом Darling: кокетливым, легкомысленным, прелестным и соблазняющим. Духи Darling были обновлены в 2007 году и представлены как Sweet Darling, а в 2008 году, подогретые успехом предыдущих двух версий, и они были переизданы в новом варианте под названием Sexy Darling. Испытав свои таланты в новой области, певица воплотила в жизнь еще одну задумку - парфюм под названием Showtime, вышедший в 2008 году. Аромат был создан вместе с еще одним парфюмером из Firmenich. В следующем году был создан мужской парфюм Inverse, а в 2010 году миру был представлен сексуальный и соблазнительный, как и сама Кайли, аромат Couture.
Вслед за остальными селебрити основала свой яркий бренд известная поп-певица Кристина Агилера. История ароматов певицы началась в 2007 году. Как и большинство других звезд, выпускающих парфюмерные композиции, Кристина дала первому аромату свое имя. Парфюм Christina Aguilera создавался с огромным желанием помочь женщинам раскрыть свою красоту и чувственность, научить их быть привлекательными и страстными. Под брендом Cristina Aguilera производится не только парфюмерия, но также и средства по уходу за телом – дезодоранты, гели для душа, кремы для тела. Каждый год Кристина Агилера радует своих поклонниц новым ароматом. Так, в сентябре 2010 года вышла в свет утонченная фруктово-восточная композиция By Night.
Настоящим счастьем для поклонников творчества американской актрисы Сары Джессики Паркер стал аромат 2008 года Sarah Jessica Parker Covet, который завоевал целую армию поклонниц по всему миру. Достойный, оригинальный, нежный — такие эпитеты поступают от наших пользователей, которые попробовали аромат и находятся в настоящем восторге от парфюмированной воды Sarah Jessica Parker Lovely.
Юное дарование Тэйлор Свифт — музыкант и кантри-певица, совсем недавно увлеклась созданием ароматов. Ее дебютная парфюмерная композиция Wonderstruck вышла в 2011 году. Цветочно-фруктовый аромат помещен в темно-фиолетовый флакон, который имеет золотистые подвески и изумительный колпачок. Некоторые недоброжелатели сравнивают внешний вид аромата с парфюмерией от Бритни Спирс, в действительности же они абсолютно различны. Ароматы Taylor Swift созданы для девушек, которые не гонятся за славой, они всегда сохраняют собственный образ, мировоззрение и стиль.
Неординарный талант или желание заработать, а может оба побуждения подталкивают Сару Джессику Паркер, Леди ГаГа, Владимира Жириновского, Дженнифер Энистон, Шакиру, Бейонсе и многих-многих других эксплуатировать свое имя для создания парфюмов. Люди вольны выбирать себе увлечения и занятия по душе, никто не вправе ограничивать эту свободу.Для нас же главное — сохранять беспристрастность при выборе того самого, своего аромата, не идя на поводу ни у имени бренда, ни у рекламы.