Слово Chanel у многих людей моментально ассоциируется с областью высокой моды, изысканностью, аристократичностью, роскошью, богемой. Современные парфюмеры бережно несут заданные домом Chanel классические каноны сквозь десятилетия постоянно меняющегося времени, ценностей и традиций еще с 1910 года. За всем огромным миром модной индустрии и утонченной парфюмерии стоит, наверное, одна из самых известных и популярных женщин прошлого - Габриэль Бонёр Шанель, более известная миру как Коко Шанель.
История жизни этой женщины наполнена как взлетами, так и падениями. Родившись в 1883 году в Сомюре (Франция) Габрюэль уже определила положение всей моды ХХ века.
Ее детство прошло не очень гладко - девочка рано осталась без родителей. Мать-крестьянка скоропостижно покинула этот мир, остаив сиротами своих детей - Габриэль и ее четырех братьев и сестер. Габриэль тогда исполнилось двенадцать. Позже умер и ее отец.
Творческая жизнь Габриэль началась в 18 лет с исполнения песен в кабаре в свободное от работы время. Девушка безумно любила песни «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qu’a vu Coco», за что ей и дали прозвище Коко. С карьерой певицы у Коко не сложилось и она начала пробовать себя в образе модельера, шагая в противоположную сторону от стандартов моды того времени. Коко была революционеркой и хотела воплощать совершенно новые и современные идеи. Отдавая предпочтение строгим костюмам, Коко создавала свои первые модели, разбавляя их разнообразными шляпами. Шанель сильно повлияла на отношение женщины к своему гардеробу. Один из биографов Габриэль Шанель писал: "Она создала женщину, которую до нее мир не знал. Она сделала женщину новым существом, всемогущим, несмотря на легендарные женские слабости".
Первый магазин дамских шляпок от Коко Шанель появился в Париже в 1910 году. Разрабатывая все новые и новые женские модели одежды и аксессуары, она добилась всеобщего признания в модных кругах Франции. Ее простая и изящная одежда полюбилась всеми женщинами.
В 1915 году дом моды Chanel пользуется огромной славой и авторитетом у всех модниц того времени. Вдохновленная успехом, Коко открывает еще один бутик в Биаррице, а в 1918 году - снова в Париже.
В 1921 году вышел первый парфюм от Шанель - легендарные Chanel №5. История этого культового аромата начинается со знакомства Коко Шанель с русским эмигрантом Эрнестом Эдуардовичем Бо - человеком, который предложил ей создать новый революционный аромат. Коко дала согласие и парфюмер принялся за работу. Бо создает несколько пробников, обозначив их номерами. Из всех предложенных, Шанель выбрала пробник под номером 5. Аромат этого пробника был неповторимым и абсолютно ни с чем не сравнимым, он отвечал цели, которую приследовала Коко Шанель. Ее желание создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной» реализовалось. В то время духам давали помпезные и вычурные названия. Подобный пафос был не в стиле Коко, которая была известна своей простотой и аскетизмом. Маленькое черное платье, красная помада (например, Chanel Rouge Allure) и капля изысканного парфюма - вот базовые аспекты стиля неподражаемой Коко. «Пусть это будет №5, номер образца» - сказала она, тем самым определив мировое имя этого популярного аромата.
Внешний вид парфюма очень отличался от принятого дизайна флаконов того времени. Она предложила минималистский стеклянный флакон в форме параллелепипеда, который походил на стиль мужских одеколонов.
Новость о выходе нового аромата быстро разлетелась по всей столице, а после - и по всей Франции. Огромные очереди француженок выстраивались к парфюмерным лавкам.
С тех времен прошло 93 года. За это время в мире парфюмерии произошло множество кардинальных перемен, появились новые ароматы, заменившые старые парфюмы. Но кажется, что Chanel №5 не подвержен влиянию времени. Эти духи по прежнему находятся на почетном месте, на самой верхушке лучших ароматов за всю историю парфюмерии. В современной линии Chanel №5 существует множество парфюмерных продуктов: различные кремы, лосьоны, спреи. Обратите внимание на чудесную парфюмированную вуаль для волос Chanel №5, которая окутает ваши локоны невероятным легким шармом культового парфюма.
Сейчас бренд Chanel специализируется еще и на производстве предметов роскоши: одежды, часов, солнцезащитных очков и ювелирных изделий. Компании принадлежит 147 бутиков по всему миру. Но их самым великим детищем до сих пор остается неприметный прямоугольный флакончик духов под пятым номером.